Разработчик: Ubisoft
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Жанр: FPS
Доступно 27 марта на PS4, Xbox One и PC
Каждая часть Far Cry начинается с побега, и Far Cry 5 в этом ничем не отличается. Тем не менее, здесь присуще ощущение, что не только наш герой, который убегает от культовых маньяков Eden Gate, но и серия пытается избежать своих ограничений. Far Cry 5 отдаляется как призрак от прошлых “Far Crys”, и в большей степени от "Ubigame" – этой циничной истории интернета, что все игры Ubisoft одинаковы по своему существу.
Это теория завоевала множество сторонников после того, как Ubisoft выпустила бесконечный поток почти идентичных игр с открытым миром, которые следовали одному и тому же уставшему формату: забираться на башни, захватывать территории, и все это на повторе.
В студии Ubisoft, похоже, приняли эти критические замечания близко к сердцу. Сначала они сделали радикальные изменения с Assassin's Creed Origins – самой свежей игрой в серии за годы – и теперь Far Cry 5 пытается аналогичным образом двигаться дальше. И все это в основном успешно. Играя в Far Cry 4, игра напоминала себя следующим поколением переработки Far Cry 3, а вот Far Cry 5 имеет свою собственную отчетливую особенность.
Это отчасти связано с обстановкой. Там, где предыдущие игры исследовали более экзотические африканские, Юго-восточные Азиатские и Гималайские пейзажи – то это путешествие в сельский Северо – Запад Америки и в сердце ополчения - с прикосновением библейского пояса на стороне. Вы все еще дюжиной расстреливаете обычных головорезов, но на этот раз они сумасшедшие культисты Судного дня из странной псевдо-христианской религии во главе с четырьмя харизматичными братьями и сестрами.
Ключевые слова здесь - органический и захватывающий. У вас есть мини-карта и те же значки, хотя вы все равно будете видеть индикаторы на компасе в верхней части экрана. Вы будете открывать для себя миссии и мероприятия, просто потому что вы случайно столкнетесь с ними, или просто один персонаж, которого вы встретите, отправит вас в по этому направлению. В Far Cry 5 вашими действиями больше руководит любопытство, чем бесконечный список дел.
Изменения происходят и в более широкой структуре. Где предыдущие две игры Far Cry были кошачьими и мышиными сражениями против сил одного крупного антагониста, Far Cry 5 дает нам трех злодеев - Джона, Фейт и Джейкоба Сида – они распространились по трем регионам округа Хоуп, а четвертый, Джозеф, неуклонно вступает в игру.
Джозеф Сид может быть центральным злодеем игры, но не упускайте его проповедников из рук. Они не просто боссы, с которыми нужно сражаться, каждый определяет регион и события с силой, с которыми вы столкнетесь. Каждый из их края имеет свою собственную личность, свои собственные ориентиры и своих собственных врагов, и ваша борьба против каждого проповедника проходит через несколько интересных дуг перед окончательным столкновением. Вы можете сосредоточиться на одном или переключаться между двумя или тремя текущими драмами – выбор за вами.
Иногда происходит баланс между злодеями-культистами судного дня с крепким сердцем и патриотической полицией, которые, хотя и могут показаться немного сумасшедшими, но всегда справедливы. Характеристика не всегда тонкая, есть округлость в актерском составе, которая заставляет вас чувствовать, что на карту поставлено больше, чем просто взорвать какое-либо дерьмо. Это более реактивный мир, чем «Kyrat», где ваши сограждане поднимаются, чтобы противостоять злодеям. Где Far Cry 4 был гораздо более морально неоднозначным, Far Cry 5 заставляет вас чувствовать себя как сила творящая добро.
Почти необязательно говорить, что это красивый и запутанный детализированный открытый мир с его собственными оживленными экосистемами и яркими персонажами, но мы все равно скажем: это невероятное место для изучения. Играйте в Far Cry 5 на Xbox One X, и потрясающие горные пейзажи, пышная растительность и атмосферное объемное освещение создадут поистине захватывающий дух видов, не говоря уже о впечатляющих зрелищных перестрелках, когда весь ад вырвется на свободу.
Однако под всем этим все еще есть ощущение, что отклонения от шаблона Far Cry только заходят так далеко. Некоторые из дизайна миссии превосходны, особенно когда есть ключевой набор, который нужно разыграть. Но все еще есть много повторяющихся действий, которые должны быть завершены, прежде чем вы сможете нарисовать Джозефа или его проповедника, чтобы сделать свой следующий шаг. Вы все равно будете тратить много времени на нападение и захват культовых аванпостов, атакуя культовые конвои, уничтожая блокпосты и силосы или спасая невинных граждан от похищений.
С другой стороны, действия никогда не были столь открыты для различных подходов или столь сильны.
Обычные граждане могут быть завербованы в качестве пехоты союзников и заработать новые способности, повышая свой уровень. Выполнение конкретных сюжетных миссий также разблокирует воинов-специалистов, некоторые из которых обеспечивают снайперскую поддержку луками или винтовками, другие - воздушную поддержку через пробеги и бомбы. Каждый специалист дает вам новые тактические возможности и может оживить вас, если вы убиты.
Там также можно повеселиться, имея обычные джипы и квадроциклы, к которым присоединяются машины, пулеметные джаггернауты, оружейные тракторы и многое другое. По любым меркам, это фантастический шутер – самый интересный и увлекательный, в звездной серии. Не случайно и очень зрелищно смотрится, когда Сиды сами вступают в бой. Если Джозеф является тревожным, тихим и загадочным в большей части игры, то его три проповедника акцентируют действие регулярными выстрелами чистого сумасшествия, и именно здесь Far Cry 5 отрывается с его самыми разрушительными, подрывными пассажами.
Где Джон толкает вас через все более и более ужасные конфронтации, Иаков поражает вас сюрреалистическими промывками мозгов и Фейт, соблазняющая вас в путешествии вашего героя мягкими разговорами, что приводит вас в безумие. В то время как некоторые сцены насилия и пыток становятся чрезмерными – я иногда задавался вопросом, насколько жестокость - это развлечение, и я переваривал – как эти последовательности делают фантастическую работу по фокусировке действий.
Более того, сколько раз один парень может быть пойман и спасен? Тем не менее, в целом, Far Cry 5 находит баланс между его более убедительным повествованием и его структурой в действии. В каждой точке, где вы начинаете уставать от мирского, что-то приходит и сбивает вас с ног. Это важно, потому что это большая игра. Ожидайте хороших тридцати-сорока часов действий, прежде чем вы увидите крен кредитов.
Эволюция старого редактора карт позволяет Вам создавать свои собственные одиночные, кооперативные и многопользовательские миссии или, по крайней мере, играть через те, которые построили другие, включая Ubisoft. Сам редактор довольно сложный и займет некоторое время для осwвоения, но некоторые из готовых карт очень веселые, с некоторыми интересными проблемами в стиле головоломки. Может быть, они и лучше подходят к стилю Far Cry, чем аркадный режим PvP.
Far Cry 5 выходит из тени Ubigame? В лучшем случае игра обретает некую свободу от своих предыдущих серий. Сиды играют великих злодеев в Far Cry, не давая игре стать скучной, и есть что-то знакомое и тревожное в обстановке Монтаны, которая приносит всю игру в жизнь.
Far Cry 5 - это феноменальный шутер с открытым миром. Придав игре дополнительный толчок – она могла стать еще лучше.